Есть вопросы? Звоните! +38 068 81 80 911 Есть вопросы? Звоните!

Поддомены для SEO — продвижение из Петербурга в Москву

domain-name-extensions-550

Поддомены для продвижения – да или нет?

Зачем нужны отдельные домены для регионов? Что мешает использовать единый сайт для покупателей и партнеров независимо от географии? Все просто — поисковые системы показывают различную информацию людям из разных городов.

Если вы продаете пиццу или офисные стулья, то Яндекс и Google постараются показывать ваш сайт только тем людям, для которых ваша компания будет «местной». Пиццу и стулья лучше покупать на месте. А вот например, «биография Пушкина» от региона не зависит. Ни в жизни, ни в Яндексе.

Разумеется, все продавцы захотели быть «местными» везде. Например, имея склад в Москве и Питере, тем не менее показываться в поиске в Подольске и Волгограде. Мол, доставка же работает. Яндекс и Google против такого подхода и стремятся проверить наличие адресов, товаров и возможность оказания услуг в разных городах.

Один из элементов такой проверки — в Яндексе назначить регион сайту можно тремя разными способами — Каталог, Справочник, Вебмастер. Сложнее всего попасть в Каталог по «чужому» региону. Но если удалось, вы окажетесь в выдаче.

Проще организовать несколько сайтов на поддоменах и привязать каждый к отдельному региону.

Делать или не делать поддомены для SEO?

Может показаться, что поддомены — панацея и решают все проблемы. На самом деле нет. Есть много примеров, когда крупные и уважаемые сайты поддомены НЕ делают. Оцените, например, адреса страниц волгоградских представительств федеральных брендов:

1. http://www.mvideo.ru/?cityId=CityCZ_1272 — регион в параметре страницы, потом запоминается в браузере
2. http://www.eldorado.ru/ — нет даже никакого параметра
3. http://www.volgograd.mts.ru/ — поддомен
4. http://volgograd.megafon.ru/ — поддомен
5. https://volgograd.mediamarkt.ru/ — поддомен

Делать или не делать поддомены для сайта услуг или интернет-магазина? Правильного ответа нет. Но задавать себе этот вопрос нужно. При собеседовании SEO-специалистов и интернет-маркетологов мы всегда задаем вопросы с кучей вводных на эту тему и мучаем соискателя. Хорошо, если у него есть точка зрения, опыт и примеры. Плохо, если вопрос про региональное продвижение и поддомены ставит специалиста в ступор.

ca1ac132c3fae98069093ca1ea8df1ae

Как правильно делать региональное продвижение?

Правильно — взвесить все факторы и принять решение. Наличие или отсутствие поддоменов затрагивает не только изменения информации на сайте. Приходится адаптировать логику работы.

Факторов много:

— SEO и привязки городов;
— изменения цен и наличия товаров, условий доставки (это влияет на технику работы сайта);
— вопрос «переключения города» и связанных с этим эффектов (перейду на главную? или просто город сменится? а корзина сохранится? а можно «повторить заказ, сделанный в другом городе»? а я в аэропорту заказывал перед вылетом, что мне теперь делать?)
— выгрузка на Яндекс.Маркет и другие торговые площадки, изменения цен и адресов карточек товара;
— сбор аналитики (если сайт один, все в куче, а если сайтов много, три часа на сведение);
— интеграции с 1С и дублирование контента.

Разные юрлица в городах

Часто разные города обслуживаются разными филиалами или даже юридическими лицами. Сделать так, чтобы сайт на Битриксе принимал оплату разными способами и делал документы от разных юрлиц, можно без особых проблем. Это требует работы программиста, но задача относительно проста.

Каталог зависит от города

Только в теории во всех городах совершенно одинаковые каталоги. В реальности будут другие цены, наличие и даже список товаров к заказу. Этот вопрос можно решать по-разному, но в итоге может потребоваться просто сделать несколько копий каталогов в 1С и выгружать их раздельно.

Чтобы не хранить текстовую информацию, свойства и картинки для совпадающих товаров много раз, можно в версиях каталога для других городов хранить только артикулы, цены и наличия. Примером сайта, где хорошо решены все эти вопросы, может служить сайт дистрибьютора моторных масел shell-volgograd.ru , имеющий 3 дополнительных домена для Пензы, Саратова и Астрахани.

Резюме: в большинстве случаев мы НЕ рекомендуем создание поддоменов для продвижения товаров и по городам. Тем не менее вопросов много, и их нужно решать вдумчиво. Иногда решение будет другим.

Если нужна помощь — вы знаете кого спросить.

Оставьте свой комментарий
Наверх

Получить консультацию

*

*

*


×